Спроектировать библиотеку коллекций для языка C++. Под коллекцией, в данном контексте, понимается "программный объект, содержащий в себе, тем или иным образом, набор значений одного или различных типов, и позволяющий обращаться к этим значениям." (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Коллекция_данных)
Создаваемая вами библиотека должна состоять из трех "слоев":
При проектировании и описании библиотеки следует обратить внимание на различие между интерфейсом коллекции, задающим ее назначение и способ использования, и конкретной реализацией (разница между "множеством вообще" и различными реализациями множества - на основе деревьев, хэш-таблиц и т.д.). Множество, фактически, является интерфейсом, поддерживающим набор стандартных операций (добавление элемента, проверка на наличие, удаление элемента, сложение с другим множеством и т.д.), реализовываться эти операции могут различным образом в зависимости от структур данных, лежащих в основе.
Необходимо разработать интерфейсы следующих коллекций: ассоциированный массив, множество, очередь и стек. Предложить реализации ассоциированного массива и очереди, основанные на связном списке.
Внимание | |
---|---|
Коллекции должны быть реализованы БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМА ШАБЛОНОВ (TEMPLATES) C++. То есть, коллекции должны быть ориентированы на хранение объектов, являющихся наследниками одного (базового) класса. Необходимо также определить интерфейс этого базового класса. |
Для защиты лабораторной работы необходимо представить:
Разработанная библиотека должна допускать, например, такое использование:
/*...*/ int main() { /* Создается экземпляр ассоциированного массива, основанного на списке. Указатель на множество сохраняется в переменной абстрактного типа Map (если мы в будущем захотим изменить реализацию множества, то достаточно будет изменить лишь ListMap в этой строке на новый, например HashMap). */ Map *m = new ListMap(); /* Класс StrObject - наследник абстрактного класса Object, предназначенный для хранения строк. Параметром конструктора является строка. */ Object *k = new StrObject("Some str"); /* Класс IntObject - наследник абстрактного класса Object, предназначенный для хранения чисел типа int. Параметром конструктора является само число. */ Object *v = new IntObject(6); /* В ячейку массива, адресуемую объектом k добавляется объект v. С учетом типов, смысл этой операции в установлении связи между "Some str" и 6. Если отвлечься от синтаксиса, то это было бы равноценно SomeArray["SomeStr"] = 6, если бы в C++ такая конструкция была допустима. */ m->set(k, v); Object *o = new IntObject(5); /* В эту же ячейку теперь помещается 5. */ m->set(k, o); /* contains_key() предназначен для проверки наличия ключа в массиве. */ if (m->contains_key(k)) cout << "As expected\n"; else cout << "Something wrong\n"; /* value() возвращает значение ячейки с заданным ключом. */ v = m->value(k); cout << v->intValue() << "\n"; // должно вывести 5 delete m; return 0; }