Спроектировать библиотеку коллекций для языка C++. Под коллекцией, в данном контексте, понимается "программный объект, содержащий в себе, тем или иным образом, набор значений одного или различных типов, и позволяющий обращаться к этим значениям." (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Коллекция_данных)
Создаваемая вами библиотека должна состоять из трех "слоев":
При проектировании и описании библиотеки следует обратить внимание на различие между интерфейсом коллекции, задающим ее назначение и способ использования, и конкретной реализацией (разница между "множеством вообще" и различными реализациями множества - на основе деревьев, хэш-таблиц и т.д.). Множество, фактически, является интерфейсом, поддерживающим набор стандартных операций (добавление элемента, проверка на наличие, удаление элемента, сложение с другим множеством и т.д.), реализовываться эти операции могут различным образом в зависимости от структур данных, лежащих в основе.
Необходимо разработать интерфейсы следующих коллекций: ассоциированный массив, множество, очередь и стек. Предложить реализации ассоциированного массива и очереди, основанные на связном списке.
![]() | Внимание |
|---|---|
Коллекции должны быть реализованы БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМА ШАБЛОНОВ (TEMPLATES) C++. То есть, коллекции должны быть ориентированы на хранение объектов, являющихся наследниками одного (базового) класса. Необходимо также определить интерфейс этого базового класса. |
Для защиты лабораторной работы необходимо представить:
Разработанная библиотека должна допускать, например, такое использование:
/*...*/
int main() {
/* Создается экземпляр ассоциированного массива, основанного на списке.
Указатель на множество сохраняется в переменной абстрактного типа
Map (если мы в будущем захотим изменить реализацию множества, то
достаточно будет изменить лишь ListMap в этой строке на новый,
например HashMap).
*/
Map *m = new ListMap();
/* Класс StrObject - наследник абстрактного класса Object, предназначенный
для хранения строк. Параметром конструктора является строка.
*/
Object *k = new StrObject("Some str");
/* Класс IntObject - наследник абстрактного класса Object, предназначенный
для хранения чисел типа int. Параметром конструктора является
само число.
*/
Object *v = new IntObject(6);
/* В ячейку массива, адресуемую объектом k добавляется объект v.
С учетом типов, смысл этой операции в установлении связи между
"Some str" и 6. Если отвлечься от синтаксиса, то это было
бы равноценно SomeArray["SomeStr"] = 6, если бы в C++ такая
конструкция была допустима.
*/
m->set(k, v);
Object *o = new IntObject(5);
/* В эту же ячейку теперь помещается 5.
*/
m->set(k, o);
/* contains_key() предназначен для проверки наличия ключа в массиве.
*/
if (m->contains_key(k)) cout << "As expected\n"; else cout << "Something wrong\n";
/* value() возвращает значение ячейки с заданным ключом.
*/
v = m->value(k);
cout << v->intValue() << "\n"; // должно вывести 5
delete m;
return 0;
}